0
Меню
товаров 0
Сумма0 грн.
Оформить заказ
Отдел продаж:
050 305-82-28
Отдел продаж:
067 233-82-28
Отдел продаж:
063 237-82-28
Сервисный центр
067 601-55-15
товаров 0
Сумма0 грн.
Оформить заказ

Обзор SRAM Red eTap

SRAM Red eTap

Безтросовая система передач работает так точно и чисто, как на картинке.

SRAM Red eTap использует одиночную безтросовую кнопку на каждый рычаг для управления передним и задним переключателем.

(Бен Делани / Immediate Media)

Мнение Scott.ua

«Работает так точно и чисто, как на картинке, с переключателями передач, дающими дополнительные возможности»

Преимущества: Простота управления; отсутствие лишних элементов в установленном виде (никаких проводов или тросов!); возможность свободного выбора места установки ручки управления; нет ухудшения качества работы от растяжения или загрязнения тросов; простейшая система для новичков; легкие и заменяемые источники электропитания.

Недостатки: необходимость привыкнуть к ним на начальных этапах; более тяжеловесный, замедленно движение заднего рычага по сравнению с механическим вариантом Red; выбор только для стандартной или компактной звезды, не «для всех случаев жизни».

Применение SRAM Red eTap требует небольшого обучения, но быстро появляется  возможность использования по основному назначению. Переключение на рычагах и кнопки Blip просты в использовании, с приятной тактильной и звуковой обратной связью – щелк! – и практически отсутствует возможность случайного переключения из-за погодных условий или громоздких перчаток.

Четыре велосипедиста Scott.ua тестировали безтросовую группу, и наши впечатления в общем совпали — Red eTap работает очень хорошо.

На начало разработки уже существовало 250 патентов на электронное переключение передач, в которых отражено множество принципов проектирования. «Когда мы распечатали их все, то получили 44 фунта (20 кг) бумаги» сказал Майкл Зелман из SRAM. «Пачка была высотой три фута (0,9 метров)».

Зато проектировщики из SRAM имели преимущество при наблюдении за реакцией ездоков на функциональные особенности электронных систем Shimano Di2 и Campagnolo EPS. Например, рукоятка Di2 сделала неощутимой тактильную обратную связь. Другой жалобой была повышенная сложность в отличиях между двумя меньшими кнопками переключения, особенно в холод, через грубую ткань или в перчатках на руках. Поэтому Red eTap имеет более жесткое переключение, плюс одиночные большие переключатели с каждой стороны.

Если Вы на дороге, то переключиться просто: нажмите правый рычаг, и задний переключатель сдвинется вправо; нажмите левый рычаг, и задний переключатель сдвинется влево. Нажмите оба, и сдвинется передний переключатель.

На одном из тестовых заездов я некоторое время ездил в толстых зимних лобстерах. Когда задача состоит только в нажатии на один рычаг – нет необходимости отличать одну кнопку от другой, или даже два механических рычага – переключение очень простое. Как заметил один из ездоков, Вы можете переключаться даже держа бутылку с водой, если захотите. Невозможно физически переключиться не в ту сторону.

Blips — работают везде

Одним из ключевых преимуществ электронного переключения является возможность переключения в любых условиях. На гоночных велосипедах эта особенность стала откровением; переключение на тормозных рычагах и дополнительных деталях впервые стало реальностью. На шоссейных велосипедах эта особенность не настолько важна, но тем не менее, все равно небесполезна.

Пока Shimano имела миниатюрные спринтовые переключатели (с короткими тросами, что ограничивало доступность) и большой, двухкнопочный переключатель, SRAM использовала такой подход: одна круглая кнопка подойдет на все случаи жизни, переключатели Blip могут быть установлены где угодно, сверху или снизу руля, и в количестве до двух на каждую из сторон.

Вы можете установить тросовые переключатели Blip где угодно - на руле, под рулем или поверх него

Я был немного скептически настроен по поводу размера Blip, они шириной 2 см. Я обычно предпочитал размер миниатюрных спринтовых переключателей Di2, но иногда мой большой палец мог нажать их случайно и переключить одну или несколько передач. Пользуясь Blip, поскольку кнопка установлена внутри цилиндра, Вы действительно не сможете случайно ее нажать.

Большинству из нас понравилось использовать набор Blip, установленный на нижней стороне руля, благодаря чему есть возможность переключения, как с помощью больших пальцев, так и с помощью указательных. «Ощущения такие, что даже не верится, что все так просто» – сказал на тестировании один из ездоков.

Я также ездил с Blips, установленными там же, где Shimano ставит свои спринтовые переключатели, ближе к ручкам с внутренней стороны. В этом случае Вы можете переключаться с помощью сустава большого пальца. Эта конфигурация не настолько легка в переключении, как спринтовый переключатель Di2, который требует всего лишь легкого нажатия, но, с другой стороны, Вы можете поменять местами пальцы относительно кнопки и не допускать случайных переключений, даже при управлении через грубую ткань. 

Без пропусков – медленное, но более мягкое переключение, чем в механическом Red

Мы проводили тесты на протяжении нескольких сотен километров нормальной езды и попеременного переключения, например, переключая кассеты вверх или вниз при полной нагрузке. В этом случае система является немного шумной, как и следовало ожидать, но без дерганий или пропусков.

Задние внешние переключатели немного медленнее, чем механические Red. Инженеры SRAM говорят, что скорость переключения изучалась длительное время, и окончательная скорость переключения была определена, основываясь на управлении цепью и расходе батарей. Некоторые ездоки посчитали ее более мягкой и более тихой; я же предпочитал более быструю скорость механического Red. Разница всего в долях секунды. Скорость переключения не настраивается.

Одной из концепций, которые Shimano представили своей системой Di2, была возможность переключения с малой звезды на большую под нагрузкой, например, если Вы взбираетесь на холм, и пытаетесь не отстать. eTap не будет идти дальше в соответствии со своей программой изгиба цепи; для возврата Вам достаточно будет только тронуть переключатель, чтобы переместить цепь на переднюю звезду.

При удержании любой рычаг методично перемещает цепь вокруг кассеты.  В такой позиции мы можем комфортно переключаться одновременно, как спереди, так и сзади. Вы можете держать один рычаг для движения задней передачи, а потом нажать другой рычаг для переключения передней.

Акселерометры дают возможность выключаться и включаться при необходимости. Заявленное время работы от батарей составляет 50-60 часов. 

Замена батарей

Я ездил на Shimano Di2 около двух лет, и по большому счету был доволен. Но разрядка батарей портила всю картину. Shimano имеет на такой случай довольно хорошее решение; как только заряд батарей подходит к концу, передний переключатель перестает работать – это довольно четкое уведомление, плюс Вам дается возможность совершить еще порядка 100 переключений заднего переключателя передач.

У меня нет достаточного опыта пользования системой Campagnolo EPS, но я остался на единственной передаче на New York Gran Fondo, когда дождь замкнул мне батарею (точнее, этот прискорбный случай произошел с оригинальной внешней системой батарей в 2013 году, не на современных внутренних батареях EPS. Также механики Campagnolo нашли на батарее NYGF трещину, скорее всего полученную при доставке, а Campagnolo заявляет, что их система EPS является устойчивой к влаге, за исключением случаев механического повреждения, как в этом случае).

Поэтому двухбатарейная система SRAM представляется мне наилучшей. Батареи легко меняются, являясь при этом достаточно легкими (24 г), чтобы возить запасные с собой в бардачке.

Передняя перекидка весит 187 г вместе с батареей

Светодиодные индикаторы на переключателях и рычагах уведомляют о том, что заряд батарей подходит к концу. Зеленый цвет означает полный заряд и время работы батарей 50-60 часов. Красный означает 5-15 оставшихся рабочих часов. Мигание же светодиодов означает, что осталось менее 5 часов.

Пока Garmin и SRAM не уточнили все подробности, совместимость eTap ANT+ означает, что уведомление о разряде батареи на Вашем Garmin будет наиболее близким к реальности. Графики индикаторов передач на Garmin Edge также в разработке; как минимум один сотрудник SRAM сейчас занимается тестированием.

Существующие образцы и сравнительные характеристики массы

Наиболее распространенные электронные переключатели и рычаги подходят к современным звездам, цепям и тормозным колодкам Red. Звезда Red в максимальной комплектации весит около 557 г. На данный момент, SRAM все еще имеет стандартные (130 г) и компактные (110 г) варианты звезд; нам бы хотелось, чтобы бренд последовал за Shimano, FSA и Campagnolo и подстроился под единый стандарт, который бы работал с цепями всех размеров. Тормозные колодки Red довольно хорошие, но явно не дотягивают до показателей, установленных Shimano Dura-Ace что касается общей мощности. У SRAM имеется только единственное большое преимущество перед Shimano - это возможность встроить измеритель мощности Quarq в группу Red; у Shimano еще нет измерителя мощности.

Что касается массы, Red eTap приблизительно на 80 граммов тяжелее механического Red при сравнительно схожих комплектациях. Заявленный вес Red eTap составляет 1992 г в BB30 или 2096 г в GXP для всей группы. Для сравнения - 2047 г для группы Shimano Dura-Ace Di2 9070.

Scott подбор: