0
Меню
товаров 0
Сумма0 грн.
Оформить заказ
Отдел продаж:
050 305-82-28
Отдел продаж:
067 233-82-28
Отдел продаж:
063 237-82-28
Сервисный центр
067 601-55-15
товаров 0
Сумма0 грн.
Оформить заказ

Отказали тормоза? Не беда!

Поломка тормозов - обеспеченная путевка байка в кладовку или гараж. Чтобы вернуть его к жизни, следует внимательно отнестись к замене «жизненно важной» детали, разобравшись в ее видах, достоинствах и недостатках каждого конкретного варианта. Сразу уточняем: любая тормозная система, даже самая дорогая, априори не может быть универсальной и самой лучшей. Её выбор зависит от предпочитаемого стиля катания, типа трассы и других факторов. Так что как следует покопайтесь в себе и определите, для чего Вам нужен велосипед и почему «полетели» старые тормоза ).

А теперь немного теории!

Виды велосипедных тормозов

1. Роллерные тормоза (барабанные).

Отличительная особенность такого вида систем – в способе и месте их установки (они фиксируются прямо во втулках колес). Этот факт является одновременно и плюсом, и минусом. С одной стороны, это надежное препятствие для попадания грязи, с другой – техобслуживание такой конструкции несколько проблематично. К слову, барабанными тормозами зачастую оборудуют только сити-байки (велосипеды, используемые в благоприятных условиях по городу, не предназначенные для участия в соревнованиях или творческих велоэкспериментов). В то же время они имеют хороший показатель эффективности торможения, при этом владельцу велосипеда не нужно что-либо регулировать. Относительным минусом можно посчитать низкую ремонтопригодность и степень надежности – но, повторяем: этитормоза для серьёзных нагрузок не предназначены, а для покатушек по городу подойдут идеально. 

2. Ободные тормоза.

Самый популярный вариант. Механизм их работы в следующем: тормозные колодки просто прижимаются к ободу, вследствие чего и происходит торможение. Устанавливать ободные системы довольно просто, они не слишком прихотливы в обслуживании, огромный плюс - цена невысокая. Однако тут появляются и вполне закономерные минусы: тормозные колодки и тот же обод сильно изнашиваются. Так что – скажите «привет» ремонтным работам. Кстати, в плохих погодных условиях (снег, дождь, низкая температура) ободные тормоза функционируют хуже.

Возвращаемся к теории. Ободные тормоза имеют три модификации: клещевые, векторные, кантилеверные. Почему это важно и почему стоит постараться в это вникнуть?

Первый вид рекомендуют устанавливать в сочетании с барабанными системами на шоссейном велосипеде. Один из оптимальных вариантов – серия тормозов Rival

Векторные тормоза имеют низкий уровень изнашивания, отличаются более высоким качеством, что позволяет применять их в полевых условиях – если только Вы будете «катать» в таких условиях. 

А вот кантилеверные тормоза до сих пор остаются классикой, а некоторые производители (например, Avid) смогли поднять их на новый уровень и составить достойную конкуренцию другим, более современным вариантам по легкости настройки и эффективности функционирования. Не хотите заморачиваться с настройкой – это хороший выбор.

 

3. Механические и гидравлические модификации дисковых тормозов.

Это варианты для, так скажем, парней рисковых. Такие велотормоза лучше всего приспособлены для езды по бездорожью или пересеченной местности. Не бояться ни морозов, ни дождей, ни урагана Катрин (урагана, может быть, самую чуточку). 

Механизм торможения относительно простой: нажимаете рукоятки на руле, они приводят в действие тормозную установку из стального троса (механические тормоза) и гидролинии (гидравлические тормоза).

AVID ELIXIR AVID JUICY AVID CODE AVID XX CARBON


 

 

Дополнительные плюсы к выше перечисленным – высокий уровень эффективности торможения. И, кстати, эти тормоза не боятся грязи и не требуют частой регулировки. Единственное условие – своевременная замена колодок. 

Среди недостатков – некоторая прихотливость к жесткости рамы и спиц, а также обода и вилки. Цена их тоже выше, чем у других вариантов. Процесс установки и настройки немного сложнее, но осуществлять его нужно значительно реже.

И вот теперь, когда у Вас целый багаж знаний за плечами, давайте выбирать тормоза.

Для спокойного катания в условиях города или дачи можно использовать даже самые простые варианты ободных тормозных систем.

Любите «грузовые» походы? Тогда наиболее оптимальными будут тормоза среднего, а также высокого уровня. Обязательное условие - хорошие колодки. А это системы V-BRAKE или же дисковые тормоза, которые обеспечивают комфортную езду за городом.

Барабанные тормоза рекомендуют устанавливать на солидные «сити-байки». Они реже встречаются в Украине, но за границей стали довольно популярными за последние годы.

Хотите погонять? Для скоростной езды, кроссов и соревнований подойдут конструкции высокого качества, такие, как V-BRAKE, а также дисковые гидравлические варианты. Что касается вторых, то на сегодня довольно популярны серии AVID ELIXIR, AVID JUICY, AVID CODE, AVID XX CARBON. Эффективные и качественные модели, ничего не скажешь, и это сказывается на цене.

Если у Вас велосипед среднего класса, то гидравлика здесь особо и не нужна. Установите механическую дисковую систему – она полностью обеспечит нормальное торможение. Один из таких вариантов - AVID BB7

Между прочим, байки, предназначенные для триал-спорта, зачастую оборудуют такими же конструкциями, хотя сегодня на них устанавливают и дисковые гидравлические системы.

 

Особенные виды велосипедов, предназначенные для скоростного спуска, следует оборудовать исключительно гидравлическими тормозами. Они мощнее остальных  и лучше всего подходят для катания в экстремальных условиях, такие тормоза обеспечат Вам уверенное торможение и отличный показатель модуляции при любых нагрузках, которые могут возникнуть в процессе спуска с гор.

Те, кто использует дисковые тормоза, наверняка знают, что в мокрую погоду и при попадании грязи конструкция начинает зачастую скрипеть. Конечно, на эффективность торможения это не влияет, но все же такой неприятный момент имеет место. Теоретически V-BRAKE боятся грязи, однако на практике это не всегда так, что позволяет использовать такую модификацию в подобных условиях. Конечно,по бездорожью с такими велотормозами катать всё же не стоит.

Что ж, кажется, мы обзорно пробежались по всем вариантам. Удачи в выборе, друзья!

Scott подбор: